вторник, 25 июня 2013 г.

Педагогические техники

Вяземский район
Осваивали различные технологии: ТРКМ, дебатов, образа мысли.
работали с интеллектуальными картами по разным технологиям, представляли результаты своей деятельности. Обменивались интеллектуальными картами и выступали в роли экспертов. Работали по в технике Бритва "Оккама". Технология "Педагогического дизайна"- это лозунг или реклама предстоящей деятельности, в виде цели с приправами. Ключевые слова: технология, педагогическая технология, дизайн. Проблема, целевая аудитория, цель, содержание(сюжет). В данной технологии можно использовать разные техники: игровая, ролевые игры, сказка-терапия, реклама, презентация, ролик, агитация, дебрифинг. Для каждой целевой аудитории необходимо подбирать свои техники.
Процедуры педагогического дизайна помогают учесть образовательный контекст и в процессе разработки учебных материалов, и в процессе их использования. Необходимо, чтобы принципы педагогического дизайна были знакомы как разработчикам,так и педагогам, которые используют эти материалы в учебном процессе.
Рассматривая теоретические аспекты, нельзя не обратиться к одному из классиков этого направления —А.Ю. Уварову, который выделяет четыре уровня педагогического дизайна:
Уровень 1: уровень системы курсов (или курса, предназначенного для решения многих задач).
Уровень 2: уровень «урока» — урок в данном контексте означает педагогический этап, необходимый для решения одной задачи (или небольшого числа тесно взаимосвязанных задач), а не фиксированный период времени в учебном расписании.
Уровень 3: уровень «педагогического события» — термин «событие» используется для обозначения одного из конкретных действий, которые необходимо осуществить для эффективного обучения в рамках четко описанной задачи.
Уровень 4: уровень «учебного шага» означает детальное планирование отдельного «педагогического события» как совокупности шагов.
На всех четырех уровнях должны быть определены:
• желаемые результаты;
• исходные ресурсы — содержание этапа, описание контингента обучаемых, информационное наполнение;
• условия обучения (учебная среда и препятствия).
В результате анализа специалист по педагогическому дизайну должен получить ответы на следующие важные вопросы:
• когда (последовательность событий, которые должны про
изойти);
• как (используемые стратегии, методы и тактика);
• кто (структура и состав групп);
• с помощью чего (применяемые средства обучения);
• насколько хорошо (необходимые механизмы контроля).
Краткая иллюстрация четырехуровневой модели процесса педагогического дизайна приведена в таблице.


Читайте подробнее о разных технологиях.
Еще очень интересный документ по данной теме 

1 комментарий:

  1. Ваша команда отличается глубоким осмыслением образовательного процесса и самообразование. Здорово! Молодцы!

    ОтветитьУдалить